пятница, 29 апреля 2022 г.

Таможенный устав 1892 года

Услуги таможенного декларанта

Статья посвящена таможенному уставу 1892 г., принятому с целью борьбы с контрабандой в России.

Введение тарифа 1891 г. с неизбежностью обострило проблему контрабандного ввоза.

Именно поэтому в 1892 г. был принят новый Таможенный устав, обновивший соответствующее законодательство.

В нем определялись различные проявления контрабанды и соответствующие правовые санкции. Основная ответственность при этом возлагалась на владельца товара.

Для несостоятельных контрабандистов денежное взыскание по решению суда могло быть заменено арестом или тюремным заключением. Рецидивная контрабанда каралась не только денежным начетом и конфискацией имущества нарушителя, но и выселением его из пограничного района или тюремным заключением.

Уставом также упорядочивалась таможенная охрана в прибрежных водах. 

Водное пространство шириной в 3 морские мили от береговой линии российского материка или острова признавалось морской таможенной полосой России, в пределах которой все суда подлежали таможенному досмотру.

В случае неподчинения, российским таможенным судам, разрешалось преследовать нарушителей не только в этой полосе, но и в нейтральных водах.

На западной сухопутной границе России в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалась специальная «корчемная стража» из вооруженных стражников и объездчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройства засад, досмотра обозов, транспортов и личного имущества на удалении 20 – 50 верст от границы.

К началу 90-х гг. в стране сформировалась разветвленная система таможенных платежей, различавшихся в зависимости от источника поступлений. В их число входили: внешние пошлины (ввозные и отпускные), кладочные и канцелярские сборы, сборы за наложение на товары таможенных клейм, за бандероли, с судоходства, за командирование досмотрщиков по надобностям купечества, штрафные деньги, доходы от хозяйственной деятельности и т. д.

Основные экспортно-импортные операции в это время по-прежнему осуществлялись по европейской границе.

В 1890 г. здесь было собрано таможенных пошлин на сумму 102,2 млн. руб. в то время, как по азиатской границе — на сумму 10,8 млн. руб. В 1893 г. соответственно: на 132,5 и на 14,5 млн. руб.

Морская торговля продолжала преобладать над сухопутной, хотя с развитием железнодорожного транспорта их соотношение постепенно изменялось в пользу последней.

Как и прежде, основной поток грузов проходил через Балтику. Однако, если в 1856 – 1860 гг. на этот морской путь приходилось 56% стоимости внешнеторгового оборота, то в 1886 – 1887 гг. — 35,5%, а в 1893 г. — 34,9%.

С каждым годом сокращался внешнеторговый оборот Петербурга, который тем не менее продолжал оставаться крупнейшим центром внешней торговли России. Одновременно возрастало торговое значение морских портов Юга России.

Вы можете задать Ваш вопрос, отправив его на адрес электронной почты:

declarant.ivanova@gmail.com

1 комментарий: